Неточные совпадения
Есть два понимания
трансцендентного: или Бог, как трансцендирование моей ограниченности, или как таинственная, актуальная бесконечность, предполагающая отчужденность человеческой
природы, ее внебожественность.
Чудо воскресения не противоречит закономерности
природы и даже предполагает эту закономерность; чудо воскресения есть победа над смертоносным порядком
природы, преодоление смерти не имманентными силами
природы, а
трансцендентными божественными силами.
В положительном богословии, именно при анализе значения и смысла имен Божиих, Дионисий неизменно указывает на
трансцендентную, превышающую всякую сущность,
природу Божества; поскольку она раскрывается в данном имени Божием, οι — privatium здесь уступает место υπέρ, метод отрицания методу трансцендирования и гиперболирования (per emendationem).
Религиозный имманентизм, к которому и сводится сущность психологизма в религии, враждебно направляется против веры в
трансцендентного Бога и тем самым уничтожает своеобразную
природу религии, подвергая при этом ложному и насильственному истолкованию основные религиозные понятия.
Творец пребывает
трансцендентным творению, потому что иначе это будет не Его творение, но собственное Его естество или
природа.
Эту основную полярность религиозного сознания, напряженную противоположность
трансцендентного и имманентного, можно выражать в разных терминах: «Бог и мир», «Бог и
природа», «Бог и человек», «Бог и я» и под<обное>.
В мифе констатируется встреча мира имманентного — человеческого сознания (как бы мы его ни расширяли и ни углубляли), и мира
трансцендентного, божественного, причем
трансцендентное, сохраняя свою собственную
природу, в то же время становится имманентным, а имманентное раскрывается, чувствуя в себе внедрение
трансцендентного.
Религия есть лишь выражение высшей
природы человека, которая отымается, отчуждается от человека и переносится в
трансцендентную, потустороннюю область.
Вера в
трансцендентный мир, духовность есть лишь отчуждение человеческой
природы, порождение слабости и несчастья человека.
Фейербах учил, что вера в Бога не что иное, как отчуждение от человека его собственной
природы и проецирование ее в
трансцендентную сферу.
Христианское
трансцендентное чувство бытия так глубоко захватило
природу человека, что сделало невозможным цельное и законченное исповедание имманентных идеалов жизни.
Романтическая творческая тоска изобличает
трансцендентную, переходящую все грани
природу творчества.
Это сознание противно глубочайшей сущности христианства, которое делает Бога имманентным человеческой
природе и потому не допускает совершенно
трансцендентного разрыва здешнего мира и мира потустороннего [Кн. Е. Трубецкой в своем «Миросозерцании Вл. С. Соловьева» странным образом оправдывает свободное творчество человека в мире через крайнее отдаление потустороннего божественного мира от мира здешнего.
И романтизм более соответствует бесконечной
природе человека,
трансцендентной по отношению к данному миру, чем классицизм.